
Кого можно считать лидером мнений?
Известного блогера с тысячами подписчиков? Крутого шоумена, умеющего повеселить толпу зрителей? Опытного эксперта, к мнению которого прислушиваются? Наверное, будет правильно сказать, что важна совокупность подобных факторов.
Лидер мнений — человек, которому доверяют и на мнение которого ориентируются при выборе продукта или услуги.
В качестве примера подойдет, например, пост Ким Кардашьян в своём инстаграмчике, в котором она упоминает сервис Airbnb. Еще отличные результаты показывает совместная работа брендов и блогеров. Ну и, конечно, всяческие обзоры и отзывы о продуктах от лидеров мнений в своих узких сегментах (еще их называют «микро-инфлюенсеры»).
Сферы, в которых часто встречаются лидеры мнений:
- блогеры и влогеры;
- звезды шоу-бизнеса;
- журналисты;
- аналитики и эксперты.
Ну, и вот еще несколько примеров на эту тему:


Оно мне надо?
Решать тебе, конечно. Но цифры говорят, что это сейчас является отличным трендом.
- У стандартных методов digital-рекламы — «так себе» эффективность в последнее время. С каждым годом увеличивается количество пользователей, которые используют блокировщики рекламных всплывающих окон, баннеров и тому подобное.
- Фактор доверия растет всё быстрее и становится более актуальным.
- Использовать этот инструмент — очень просто. Ты находишь лидера мнений, который подходит под нужные тебе задачи, договариваешься о размещении/обзоре своего продукта и получаешь профит в виде растущих подписчиков/клиентов/продаж и бонусом усиливаешь доверие к своему бренду. Например, по результатам одного исследования, рекомендации в соцсетях увеличивают продажи на 26%.
Короче, представим, что я тебя убедил.
Хочу попробовать. Что делать?
Самое важное: какая цель у будущей рекламной кампании?
Вот это, прямо-таки реально важный вопрос, на который тебе нужно дать ответ самому себе. От целей рекламной кампании зависит выбор площадки, сообщения и самого лидера мнений. Например, рекламный пост в инстаграме звезды может повысить узнаваемость твоего бренда, но не факт, что он поднимет продажи.
После того, как определил цель, попробуй представить своего покупателя. Какие у него ценности, интересы, уровень заработка, сфера деятельности? Всё это нам понадобится для того, чтобы понимать кто является для него лидером мнений и где он обитает (блог, инстаграм, телеграм, влог). Можно попробовать рекламу от звездных личностей. Но это дорогое удовольствие. Если бюджет ограничен, попробуй найти своего нишевого блогера, они тоже способны приносить классные результаты.
Кстати, посмотри, возможно, среди твоих покупателей уже есть лидер мнений. Обычно, это самые активные пользователи, которые разделяют ценности твоей компании и активно участвуют во всех начинаниях. Такие люди могут рассказывать о тебе и твоем продукте даже бесплатно, а главное — с душой.
После того, как найдешь своего лидера мнений, обязательно просмотри его публикации. Обрати внимание на стиль подачи и попробуй сформировать своё рекламное сообщение в таком же стиле. Уместно ли получилось? Если да, всё окей! Просто, если блогер — бородатый турникмен, вряд ли он подойдет для «раскачивания» бренда для молодой мамы. Хотя, с другой стороны, если правильно организовать подачу и продумать тонкие моменты, может получиться отличный пример подрывного маркетинга.

Вместо заключения
Лидеры мнений — это стопроцентный тренд 2017 года, который точно способен поднять твои продажи и помочь развиться бизнесу в целом. Но к выбору рекламной площадки, блогера и сообщению — стоит подойти очень внимательно. Конечно, можно вложить много денег в рекламу от звезды шоу-бизнеса. Но даже тут следует понимать, что количество подписчиков важно только тогда, когда среди них есть твоя целевая аудитория. Ну, согласись, для какого-нибудь отеля будет гораздо важнее обычный блогер-путешественник, чем крутой блогер-программист.
Будь в тренде — найди своего лидера мнений!