Блог

Нанимаем новых сотрудников, используя четкий план, он же – лист целей!

Рано или поздно ты столкнешься с необходимостью расширения штата. А это значит, нужно найти хорошего, ответственного и компетентного сотрудника. Некомпетентный сотрудник может стоить тебе огромных затрат, а иногда и привести к краху компании (тьфу-тьфу).

Рекомендую начать подбор кандидата с составления листа целей. А вот что это такое и как с этим работать, я сейчас расскажу.


Что за лист целей такой?


Лист целей, по сути, — это набросок твоего будущего успеха. Он описывает задачи, которые ты ставишь перед сотрудником на той или иной должности, результаты его работы и качество.

Ты же не доверишься строителю, который просто предложит тебе поверить, что всё будет хорошо и он построит тебе отличный коттедж? Нет, конечно.

Ты потребуешь, как минимум план работ. Вот точно так же дело обстоит и с подбором нового сотрудника. Короче, хочешь нанять специалиста — осознай, что тебе необходим лист целей!

А как правильно его составить?


Для начала нужно знать, что лист целей отражает три главных пункта для найма будущего сотрудника: основные задачи, предполагаемый результат и профессионализм кандидата. Давай разберем каждый по порядку.

Основная задача

Кратко опиши самую суть того, чем именно будет заниматься новый сотрудник. Понятное дело, что можно написать гору ненужного текста, который только «размоет» общее представление. Твоя задача — сделать как раз наоборот.

В пяти-шести ёмких предложениях опиши основные действия нового сотрудника и почему нужен именно он.

Предполагаемые результаты

Здесь тебе нужно составить небольшой список того, что ты хочешь получить именно от этого кандидата.

Запиши от трех до пяти важных для данной работы результатов, которые ты ожидаешь от сотрудника.

Такой подход, как минимум, устраняет еще и неопределенность в голове кандидата. Так как имея на руках четкие критерии оценки, сотрудник понимает что ему нужно делать в первую очередь, а не пытаться быть «на все руки от скуки».

Профессионализм

Это результат первых двух пунктов. Основная задача — описывает самую главную выжимку твоего рода деятельности. Предполагаемые результаты — то, чего следует добиться. А профессионализм — показывает представляемый тобой образ действий кандидата, добивающегося поставленных целей.

Перечисли как можно больше профессиональных качеств потенциального сотрудника. Например: «эффективность, честность, вежливое общение с клиентами» и т. д.

Фишки


Поставь себе цель найти не просто хорошего сотрудника, а реально крутого и классного! Для этого рекомендую тебе использовать такую формулу:

Кандидат, с вероятностью 90% имеющий шанс добиться результатов, доступных лишь для 10% подходящих кандидатов.

Другими словами, на первом этапе сразу поднимай ставки и выбирай из тех, кто на 90% справится с нужной работой. Не на 40%, не на 50%, а именно на 90%! Да, понимаю, найти такого сотрудника гораздо труднее. Однако это отнимет у тебя часть времени на начальном этапе, зато сэкономит существенное количество времени и денег в дальнейшем.

Но это еще не всё.

После того, как мы прошли первый этап, настало время еще больше поднять планку. Тебе же нужен супер-сотрудник, поэтому выбирать нужно из тех, кто имеет 90% шансов выполнить работу, на которую способны только 10%.

И еще один очень важный совет, про который забывают в большинстве компаний:

Не нанимайте универсалов. Нанимайте специалистов!

Итак, у тебя теперь есть лист целей и советы по выбору настоящего профессионала своего дела. Выбирай новых сотрудников правильно и твой бизнес точно начнет стремительно расти.
инструменты
Made on
Tilda