Блог

Ты же не жадина! Дай попробовать, пожалуйста!

Есть в маркетинге такой инструмент, который носит сложное название "трайвертайзинг". На самом деле, хоть слово и кажется сложным, смысл в него закладывается довольно простой: трайвертайзинг (англ. tryvertising; try – пробовать) – возможность попробовать товар перед покупкой. Другими словами – "тест-драйв"! :)

Трайвертайзинг позволяет клиенту познакомиться с товаром поближе еще до покупки.


Если ты продаешь автомобиль – проведи пробную поездку, если твой продукт книга – предложи клиенту её полистать, если ты торгуешь парфюмерией – подари клиенту пробник и т. д.

Прошли те времена, когда люди были готовы покупать кота в мешке. Сейчас все хотят сначала пробовать, затем принимать решение. И это нормально.
С другой стороны, подумай, подобное решение повышает в разы лояльность твоих клиентов к компании. Как ни крути, одни плюсы.


Лидеры мнений и фанаты бренда


Очень круто будет, если первая аудитория, который ты дашь свой продукт на пробу, будет состоять из лидеров мнений на рынке или фанатов твоего бренда. Первая категория – задаст отличный старт для выхода продукта на рынок, положительно отзываясь о твоем продукте. Вторая категория – всегда с радостью расскажет обо всех проблемных местах в бизнесе (им даже будет немного приятно ощущать себя причастными к работе над продуктом).

– Тест-драйв должен быть бесплатным?


Я уверен, что да. Бери пример с наркодилеров, предложи "первую дозу" (в виде своего товара, конечно же) клиенту бесплатно. Если твой продукт хорош, то клиенту будет очень трудно отказаться от него в дальнейшем.

Можно устраивать трайвертайзинг для любой категории товар или услуг, даже виртуальной. 

Вот, например:
  • переводчик – бесплатно переведи первую страницу текста;
  • автодилер – дай клиенту машину на целый день, пусть катается и показывает друзьям (это же бесплатная дополнительная реклама);
  • парфюмер – дари пробник новых духов к каждой покупке клиента;
  • продаешь матрасы – предложи клиенту прилечь и полежать;
  • музыкант – дай послушать кусочек песни бесплатно и т. д.

Находчивые китайцы предлагают протестировать даже будущий собственный гроб... Что уж говорить о гораздо более стандартных продуктах!

Как видишь, тест-драйвить можно всё: услуги, идеи, продукты. Абсолютно всё! Подумай как можно применить это в твоём бизнесе.

Подойди к организации трайвертайзинга со всей ответственностью. Помни, что второго шанса произвести первое впечатление у тебя не будет.
инструменты
Made on
Tilda