Блог

«Подрывной маркетинг» — что это такое и как это работает?

Есть такое новое направление в маркетинге, которое носит грозное название — «подрывной маркетинг». Сегодня я расскажу что это и как это использовать в бизнесе.

Подрывной маркетинг разрушает основные представления о классических маркетинговых принципах.

Это как взять обычный маркетинг и забить на него.

Но важно не просто «сломать» существующие законы, а ещё и заставить работать лучше!

В чем прикол?


Сколько раз ты слышал о том, что нужно сдавать кровь? Наверняка, очень часто. А сколько раз сдавал? :)

Для того, чтобы популяризировать эту процедуру среди молодежи, Singapore Red Cross подошли к вопросу не совсем так, как принято в стандартном маркетинге. Во-первых, они назвали свою рекламную кампанию — «Узы кровного родства», что уже само по себе меняет базовое представление о донорстве.

«У меня в крови музыка. А что у тебя? Сдайте добровольно кровь, поделитесь вашей страстью».

А во-вторых, интересное сочетание призыва к действию. О чем говорит молодежь сегодня? Блог, камеди, музыка! Говори с молодежью на их языке, и они услышат!

Этот дружелюбный подрывной маркетинг


Отличный пример вирусного контента из Испании. На улице установлен рекламный щит против жестокого обращения с детьми.

И вот как видит этот щит взрослый человек:

На плакате написано: «Иногда единственный свидетель жестокости – жертва».

Фишка кроется в технологии (если интересно подробнее, погугли «лентикулярная технология»). Рекламный щит сделан таким образом, что при смене угла зрения немного меняется содержимое плаката.

И вот как видит тот же самый рекламный щит — ребенок (который, обычно, ниже среднестатистического взрослого человека):

Как видишь, на ней уже лицо мальчика в синяках и ссадинах. И появилась "невидимая" надпись: «Если кто-то тебя обижает, позвони и мы поможем тебе».

Работа этого приема отлично показана в этом видеоролике. Советую посмотреть, даже если ты ничего не понимаешь в английском языке. Всё довольно наглядно и понятно.

Таким образом, реклама может обратиться напрямую к целевой аудитории (читай «жертвам»), даже если ребенок идет за руку со своим обидчиком.

Его невозможно повторить


Это одна из главных причин, почему подрывной маркетинг заслуживает уважения.

Есть только один Airbnb. У RedBull и Apple тоже нет аналогов.

Создать копию — можно. Но «оригинал» всё равно будет на несколько шагов впереди!

Он реально думает о потребителях!


На тему о потребителях есть прекраснейший пример.

Компания Dollar Shave Club создала настоящую маркетинговую «бомбу» своим простым решением, которое реально было нужно потребителям. Основатели компании очень часто получали жалобы клиентов о том, что все бритвы на рынке содержат множество (целую кучу) ненужным прибамбасов: карманный фонарик, ионизирующее покрытие, дополнительные лезвия и так далее… В итоге была создана новая бритва. Просто бритва за 1 доллар.

Просто. Бритва. За доллар.

Крайне советую тебе посмотреть этот ролик. Он реально угарный. Сразу становится понятно почему он так развирусился по интернету.


В итоге, кстати, эту компанию купил Unilever (если не знаешь, это очень крупный миллиардный гигант в области производства средств для гигиены).

Подрывной маркетинг — новое направление, которое ты можешь научиться применять в своем бизнесе уже сегодня. Главное помнить, что правила существуют для того, чтобы их нарушать. Если сделаешь это классно — покупатели точно будут на твоей стороне!
инструменты
Made on
Tilda