Подрывной маркетинг разрушает основные представления о классических маркетинговых принципах.
Это как взять обычный маркетинг и забить на него.
Но важно не просто «сломать» существующие законы, а ещё и заставить работать лучше!
В чем прикол?
Сколько раз ты слышал о том, что нужно сдавать кровь? Наверняка, очень часто. А сколько раз сдавал? :)
Для того, чтобы популяризировать эту процедуру среди молодежи, Singapore Red Cross подошли к вопросу не совсем так, как принято в стандартном маркетинге. Во-первых, они назвали свою рекламную кампанию — «Узы кровного родства», что уже само по себе меняет базовое представление о донорстве.

А во-вторых, интересное сочетание призыва к действию. О чем говорит молодежь сегодня? Блог, камеди, музыка! Говори с молодежью на их языке, и они услышат!
Этот дружелюбный подрывной маркетинг
Отличный пример вирусного контента из Испании. На улице установлен рекламный щит против жестокого обращения с детьми.
И вот как видит этот щит взрослый человек:

Фишка кроется в технологии (если интересно подробнее, погугли «лентикулярная технология»). Рекламный щит сделан таким образом, что при смене угла зрения немного меняется содержимое плаката.
И вот как видит тот же самый рекламный щит — ребенок (который, обычно, ниже среднестатистического взрослого человека):

Работа этого приема отлично показана в этом видеоролике. Советую посмотреть, даже если ты ничего не понимаешь в английском языке. Всё довольно наглядно и понятно.
Таким образом, реклама может обратиться напрямую к целевой аудитории (читай «жертвам»), даже если ребенок идет за руку со своим обидчиком.
Его невозможно повторить
Это одна из главных причин, почему подрывной маркетинг заслуживает уважения.
Есть только один Airbnb. У RedBull и Apple тоже нет аналогов.
Создать копию — можно. Но «оригинал» всё равно будет на несколько шагов впереди!
Он реально думает о потребителях!
На тему о потребителях есть прекраснейший пример.
Компания Dollar Shave Club создала настоящую маркетинговую «бомбу» своим простым решением, которое реально было нужно потребителям. Основатели компании очень часто получали жалобы клиентов о том, что все бритвы на рынке содержат множество (целую кучу) ненужным прибамбасов: карманный фонарик, ионизирующее покрытие, дополнительные лезвия и так далее… В итоге была создана новая бритва. Просто бритва за 1 доллар.
Просто. Бритва. За доллар.
Крайне советую тебе посмотреть этот ролик. Он реально угарный. Сразу становится понятно почему он так развирусился по интернету.
В итоге, кстати, эту компанию купил Unilever (если не знаешь, это очень крупный миллиардный гигант в области производства средств для гигиены).
Подрывной маркетинг — новое направление, которое ты можешь научиться применять в своем бизнесе уже сегодня. Главное помнить, что правила существуют для того, чтобы их нарушать. Если сделаешь это классно — покупатели точно будут на твоей стороне!