
Две конкурирующие фирмы, назовем их А и Б, в Нью-Йорке занимались выпуском справочников. Сначала дела у каждой из фирм шли хорошо. Однако, через некоторое время у фирмы А начались серьезные проблемы и она медленно, но верно, теряла рынок. Всякие антикризисные меры не давали результата.
Руководство компании А обратилось к специалисту, который имел достаточно опыта для решения такой проблемы.
Он зашел на полчаса. Выслушал руководителя компании и сказал только одну фразу:
«Начните выпускать справочники меньшего формата, но толще.»
Получил чек и удалился. И, через некоторое время, дела компании А заметно улучшились, состояние стабилизировалось, прибыль начала расти. А буквально через пару месяцев, их конкурент, компания Б — разорилась.

Казалось бы — фантастика какая-то. Но опытные маркетологи проанализировали эту ситуацию и нашли объяснение, которое только подчеркивает профессионализм специалиста, который был нанят руководством для решения этой проблемы.
Дело в том, что справочник меньшего формата, во-первых, был более удобен людям в использовании. А во-вторых, подсознательно покупатели считали, что «раз справочник толще, значит в нём содержится больше информации за ту же цену» (хотя это не так, ты же понимаешь).
Вот такое банальное, абсолютно рабочее решение действительно серьезной проблемы, которая привела бы к неизбежному краху компании.
В очередной раз моя «пятничная история» показывает тебе, что отличные решения проблем всегда лежат на поверхности. Остается только их увидеть.
Я верю в тебя, бизнесмен! ;)