А чему верит больше? Отзывам других таких же потребителей. Обычные люди, которые уже купили твой товар, воспользовались твоей услугой и написали свои впечатления в виде отзыва.
Самый частый вопрос, который задают:
Когда просить отзыв?
Нужно стараться получить отзыв как можно скорее. Желательно, сразу после того, как клиент воспользовался вашими услугами или приобрел ваш продукт. Как правило, спустя какое-то время, у тебя находятся более важные дела и об отзыве просто забывается. Или клиент, например, за время этой «паузы» нашёл какие-то изъяны и отзыв, если даже он появится, будет не таким восторженным и ярким, как в первые минуты/часы после приобретения.
Поставь себе задачу получать отзыв от каждого клиента, с которым ты работал.
А что писать в отзыве?
Можешь использовать примерно такую структуру в изложении отзыва:
- Почему выбрали именно нашу компанию?
- Расскажите свое мнение о нас.
- Каков был результат вашей с нами работы?
- Кому бы вы хотели порекомендовать нашу компанию?
Довольно часто у меня встречается такая ситуация, когда клиент говорит: «Ой, вы знаете, вы напишите сами, а мы подпишем». И это вполне нормально, не стоит пугаться подобных фраз от клиента. Здесь важно понимать, что многие клиенты просто таким образом экономят своё время (ну или боятся и не умеют грамотно писать :-)).
Отзывы на сайте
Отдельный момент, про который я хочу с тобой поговорить.
Размещая отзыв на сайте, покажи посетителю максимум информации об этом клиенте для того, чтобы повысить его доверие.
Приведу пример.


Я с большей вероятностью поверил бы отзыву № 2. А ты?
Нет, конечно, можно предположить, что во втором примере все отзывы (даже «от руки», шариковой ручкой) будут написаны владельцем бизнеса и его сотрудниками. Но это же надо заморочиться. Как ни крути, доверия второй вариант отзыва вызывает реально больше.
Что делать, если клиент написал плохой отзыв?
Если он прямо совсем негативный, то размещать его точно не стоит (если, конечно, не преследуешь цель — создать какой-то эпатаж вокруг своего бизнеса).
Однако, если твой отзыв содержит как хорошие, так и плохие факты — будет грамотно и профессионально такой отзыв размещать вместе с остальными.
- Во-первых, он будет выглядеть более «живым» и «настоящим».
- Во-вторых, всегда можно прокомментировать негативные моменты и сказать «Это мы уже устранили благодаря этому отзыву!».
Вместо послесловия
- Если клиент один раз отказал тебе в отзыве, не доставай его повторными просьбами. В конце-концов это его решение, он имеет на это право.
- Помни: отзывы — такая штука, которая предоставляется бесплатно! Ты не должен платить клиенту за отзыв. Вряд ли такие клиенты-вымогатели часто встречаются, но, тем не менее, имей в виду. :)
- Отзыв — это реклама! Не только тебя, но и компании клиента. Напомни ему об этом, если потребуется.